Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска"
Проектирование профессиональной педагогической деятельности

Проектирование профессиональной педагогической деятельности.

    Работаю по программе физической культуры для учащихся 1 - 4 классов составленной на основе ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрированного Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) с изменениями, согласно Примерной программы по физической культуре. Москва: Просвещение, 2011г.

Составила и реализую рабочую программу курса "Легкая атлетика" на основе программы "Спортивные кружки и секции" под редакцией С.М. Зверева

Рабочая программа

2016- 2017 учебный год
        Составил: Шаломова Анастасия Николаевна

    Курс составлен на основе Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Спортивные кружки и секции. Издательство 3-е переработанное и дополненное, редактор С.М. Зверев. Министерство образования Москва, Просвещение 1986 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Занятия в кружке лыжные гонки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижение всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств гражданина; подготовки кружковцев в процессе занятий к труду, защите Родины, к активной общественной деятельности и семейной жизни.
    Программа кружка "лыжные гонки" составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
    Спортивные сооружения для занятий кружка могут быть следующие: стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, гимнастический городок, площадка для игры в баскетбол, волейбол, хоккей; лыжная база, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимы также подсобные помещения: раздевалки, комната для хранения инвентаря.
    В зависимости от программы занятий кружки могут состоять только из мальчиков или только из девочек или могут быть смешанными.
    При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Поэтому руководитель должен изучать своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводиться при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.
На последующих занятиях кружка в процессе педагогических наблюдений руководитель определяет отношение кружковца к делу, которым он занимается; к людям, его окружающим, к себе; к природе; к продуктам труда; определяет направленность личности кружковца, его интересы, мотивы поведения, степень развития идейно-политических, нравственных и волевых качеств и строит на этой основе учебно-воспитательную работу.
    Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемою нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
    Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Руководитель кружка должен разъяснить занимающимся идейную направленность советской системы физического воспитания, значение достижений советских спортсменов на мировой арене, роль физического воспитания в разностороннем развитии личности.
    При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры, плавание и т. д.). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей
- подготовительной, куда включаются спортивные упражнения - на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, парах и т. д.);
- Основой, в которой выполняются упражнения в равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов легкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры;
- Заключительной, включая ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.
    В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия в кружке с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем кружка совместно с учеником.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем кружка для данной возрастной группы.
    Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, например, по субботам или воскресеньям с приглашением родителей.     Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя кружка) и су-действа соревнований. Кружковцам, получившим звание судьи и инструктора по спорту и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию для поступления на факультет физического воспитания педагогического вуза.
    Весь учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на воспитание у занимающихся общественной активности, чувства ответственности за свои действия перед коллективом.
Обучение движениям лыжника и двигательным действиям проводится по системе, включающей четыре этапа:
I этап - ознакомление с изучаемым движением;
II этап - практическое овладение движением;
III этап - улучшение и упрочнение навыка;
IV этап - совершенствование навыка.

      Программа кружка по легкой атлетике для учащихся 8-10 лет
      Технологическая карта урока. Тема:"Круговая тренировка"