С 2015 по 2018 года являюсь руководителем городской базовой площадки по вопросам сопровождения, обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ (умственной отсталости).
Темы городских базовых площадок:
в 2015-16 уч.году - "Организация и содержание работы ОУ с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения";
в 2016-17 уч.году - "Создание условий для внедрения СФГОС в образовательный процесс для учащихся с ОВЗ";
в 2017-18 уч.году - "Система педагогической деятельности общеобразовательной организации с детьми с ОВЗ".
Результаты работы ГБП:
- увеличился состав слушателей - педагогов школ города и Енисейского района (в 2016г. - 15 чел., в 2017 г. - 25, в 2018 г. - 35 чел).
- повысилось количество педагогов, использующих в обучении особого ребенка современных образовательных технологий: базальная стимуляция, игрокоррекция, сказкотерапия и др.;
- обеспечено учебно-методическое сопровождение образовательного процесса (методическая копилка);
- обеспечено постоянное консультирование родителей по проблемам особого ребенка (консультационный пункт);
- создана система методической работы по обмену опытом в обучении детей с ОВЗ;
- разработана методическая копилка по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ;
- реализация проекта позволило повысить психолого-педагогическую компетентность в области обучения и социализации особого ребенка не только педагогов и узких специалистов, но и родительской общественности (организованы консультации для родителей особого ребенка);
- возросло количество участников ГБП из числа педагогов школ города и педагогов школ Енисейского района;
- печатная форма представления в виде публикаций статей в научных журналах, тиражирование педагогических технологий, специальных индивидуальных программ развития (СИПР), издание методической копилки;
- участие в конкурсе на получение статуса региональной инновационной площадки.
Практика "Городская базовая площадка как форма развития профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ОВЗ" описана мной и вошла в образовательный Атлас Красноярского края.
На уровне города заявилась в 2018-19 уч.г. на организацию методического кластера на тему: "Система поддержки в условиях самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в соответствии адекватным психофизическим особенностям".
Тиражирую свой психолого - педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ через ежегодные выступления на городских педагогических чтениях: "Коррекция агрессивного поведения учащихся с ОВЗ средствами арт-терапии" (2017г.), проект "Арт - студия "Поделись радостью" в условии инклюзии" (2018 г.) (http://www.mimc.org.ru/ru-RU/metodicheskie-sobytiya).
По результатам выступлений на Межрегиональной научно-практической конференции "Комплексное медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья" (2016г., 2017г.), на Межрайонном форуме инклюзивных практик, мои статьи вошли в сборник (http://en-edu.ru/).
Представляла опыт на окружных семинарах - совещаниях "Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов" по темам: "Организация обучения и воспитания детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в МБОУ "СОШ №6" (2016 г.), "Система психолого-педагогической деятельности общеобразовательной организации с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС ОВЗ" (2017г.), "Городская базовая площадка как форма развития профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ОВЗ" (2018 г.).
|