Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска"
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

     Целью своей педагогической деятельности считаю социальную адаптацию каждого учащегося в реалии современного общества, максимальное преодоление недостатков психофизического развития и эмоционально-волевой сферы.

Исходя из цели, организую коррекционно-развивающую работу по следующим направлениям:
- компенсация и дальнейшее развитие психофизических особенностей детей с интеллектуальной недостаточностью;
- охрана физического и психического здоровья учащихся;
- развитие личностных качеств и воспитание общепринятых моральных норм поведения;
- активизация познавательной деятельности учащихся.

Для реализации поставленной цели применяю в работе элементы развивающего и личностно-ориентированного обучения, элементы здоровьесберегающей, игровой, ИКТ-технологий. Организую учебную деятельность обучающихся, используя дифференцированный и индивидуальный подход. Применяю формы работы на уроке: групповую, коллективную, индивидуальную, парную, что способствует качественному освоению учебного материала, вовлечению детей в практическую деятельность. В своей практической деятельности применяю игровые комплексы артикуляционной гимнастики, дыхательную гимнастику, физкультминутки, логоритмические упражнения. Использую элементы коррекционных технологий: арттерапию, технологию музыкального воздействия, сказкотерапию, стараюсь комфортно начать и закончить урок. Перед учащимися ставлю задачи, в ходе решения которых они учатся находить нужную информацию, используя все доступные источники (учебники, словари, энциклопедии и т.д.), приобретают навыки самостоятельной творческой работы, навыки самоконтроля, навыки исследовательской работы.
Результаты обученности учащихся: усвоение стандарта - 100%, качество знаний по русскому языку - 35%, по литературе - 85%, по географии - 80%.
Формирую познавательный интерес учащихся через организацию творческих групп, что позволяет моим ученикам принимать участие и занимать призовые места в школьных и городских конкурсах и фестивалях различной направленности.
Развитие социально адаптированной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Поэтому учитываю требования к уроку с позиции здоровьесбережения: чередую разные виды деятельности, дозирую подачу учебного материала, включаю эмоциональную разрядку на определённых этапах урока, учитываю особенности детей и поддерживаю благоприятный психологический климат в классном коллективе. Для повышения умственной работоспособности учащихся, предупреждения преждевременного наступления утомления провожу физкультминутки и упражнения для глаз.

     Основной целью деятельности как классного руководителя считаю создание условий, благоприятных для формирования личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра и красоты, честности и справедливости. Для этого провожу классные часы и беседы, направленные на развитие умения вести диалог, мирно разрешать конфликты, толерантно относится друг к другу и к окружающим.

     Большое внимание уделяю работе с родителями. Провожу тематические родительские собрания, организую мероприятия совместно с учащимися и родителями, круглые столы, лекции. Опыт моей работы был неоднократно представлен на заседании городской базовой площадки. Также большое внимание уделяю развитию творческих способностей у учащихся с нарушением интеллекта. Во внеурочное время организую работу по этому направлению. Результатами работы являются победы на городских конкурсах и фестивалях различной направленности. С увлечением занимаются дети над изготовлением подарков родителям и учителям своими руками.