Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска"
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Основные принципы моей работы - сотрудничество и доступность. Цель моей педагогической деятельности - формирование основных физических умений и навыков, способствующих активному образу жизни и сохранению здоровья учащихся. Моя задача как учителя - не просто отследить состояние учебного процесса, но и помочь ребёнку выйти на новый уровень своих собственных достижений.
Активно применяю современные образовательные технологии: личностно-ориентированного, дифференцированного, развивающего обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, проектные, игровые, способствующие овладению учащимися знаниями и умениями, востребованными ими в практической деятельности и повседневной жизни.
В процессе организации физического воспитания большое значение придаю общедидактическим принципам:

  • воспитывающего характера обучения;
  • системности и последовательности;
  • доступности;
  • наглядности;
  • дифференцированного подхода;

    и специальным принципам, которые выражают специфические закономерности физического воспитания:

  • всестороннее и гармоническое развитие личности;
  • связи физической культуры с жизнью;
  • оздоровительной направленности физического воспитания;
  • непрерывности и систематичности чередования нагрузок и отдыха;
  • постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий;
  • цикличности построения занятий;
  • возрастной адекватности направлений физического воспитания.

    Осуществляю оптимальный отбор методов, приемов, средств, руководствуясь целями и задачами физического воспитания, индивидуальными особенностями детей. Изучаю материалы и исследования по проблемам физической культуры учащихся, внедряю современные методы в практику работы с детьми.

    Осуществляю работу, направленную на сохранение и укрепление физического здоровья, психологического благополучия учащихся, развиваю оптимальные двигательные возможности; применяю индивидуально-дифференцированный подход; создаю благоприятный психологический микроклимат на уроках, использую здоровьесберегающую структуру занятий (смена видов деятельности, упражнения на формирование рационального дыхания, правильной осанки, укрепления зрения).

    Варьирую нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого учащегося. Формирую подгруппы детей на основе состояния здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями. Систематизирую дидактический материал в виде картотеки физических упражнений, подвижных игр, успешно применяю на практике. С целью развития и поддержания интереса у учащихся на уроках физической культуры использую разные формы физкультурных занятий: тренировочные, познавательные, образно-игровые, интегрированные, сюжетно-игровые, по интересам и другие.
    В системе веду мониторинг физического развития для изучения функциональных возможностей и уровня физической подготовленности учащихся. Такой подход позволяет выявить реальный уровень развития каждого ребёнка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить отклонения и недостатки физического развития. Педагогический контроль осуществляется через тестирование: исходное (начало учебного года), оперативное (на уроках), поэтапное (каждую четверть), итоговое (конец учебного года). Оперативный и поэтапный контроль позволяют оптимизировать и индивидуально дозировать физические нагрузки. В учебных занятиях использую общеподготовительные, специальные и соревновательные упражнения. Таким образом, система методов помогает мне "выравнивать" недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к успешным результатам. В результате укрепляется здоровье детей, формируется потребность заниматься физической культурой и спортом, познавать свои физические резервы, добиваться успехов, вести здоровый образ жизни.
    Постоянно повышаю свою профессиональную компетентность, обучаюсь на курсах повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Вхожу в состав школьного и городского методического объединения учителей физической культуры. Представляла урок на городском методическом объединении учителей физической культуры по разделу: "Гимнастика", "Лыжная подготовка".

    Активно внедряю и распространяю опыт своей педагогической деятельности на городском, региональном и федеральном уровнях:
    -систематически обмениваюсь опытом методической работы с коллегами на школьном и муниципальном уровнях в рамках педагогических чтений, конференций, представляя коллегам свои методические наработки на открытых уроках, педагогических мастерских;
    -с целью более эффективной организации учебно-воспитательного процесса веду активное сотрудничество с Лесосибирским педагогическим институтом, филиалом СФУ;
    -мой педагогический опыт представлен в сетевом сообществе "Открытый класс";

    Моя педагогическая деятельность направлена на постоянный поиск эффективных путей укрепления здоровья детей "Здоровый ребенок сегодня - здоровая нация в будущем".
    Наблюдается положительная динамика физической подготовленности. Качество знаний имеет позитивную динамику: 2016г - 85%., 2017г. - 89%, 2018г.- 94%;
    Выполнение стандарта учащимися по предмету 100%. Мониторинг уровня обученности свидетельствует об устойчивой положительной динамике.
    Мои учащиеся успешно принимают участие в городских, краевых, зональных соревнованиях, занимая призовые места. В олимпиадах по физической культуре имеют следующие результаты:

    Результаты ВОШ:

    2015-2016г. - Лебедева Виктория победитель муниципального этапа ВОШ, Данилина Анна-призер муниципального этапа ВОШ.
    2016-2017- Лебедева Виктория победитель муниципального этапа ВОШ.

    Внеурочная деятельность по предмету

    Имею следующие результаты внеурочной деятельности:

    2016-2017г.:
    1 место (командное) в городском кроссе "Золотая осень"
    1 место в городских соревнованиях по мини-футболу среди юношей и девушек в рамках "Школьной спортивной лиги" 2001-2002 г.р.;
    3 место в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню победы;
    2 место в легкоатлетическом четырехборье "Шиповка юных" среди юношей 2001-2002г.р.;
    3 место в первенстве города по конькобежному спорту среди ОУ "Школьная спортивная лига";
    3 место в первенстве города по лыжным гонкам "Школьная спортивная лига"; Лебедева Виктория-победитель;
    1 место в зональном соревнованиях по мини-футболу краевого проекта "Школьная спортивная лига" среди девушек 2001-2002 г.р.;
    1 место в зональном соревнованиях по мини-футболу краевого проекта "Школьная спортивная лига" среди юношей 2001-2002 г.р.;
    2 место в финальных соревнованиях по мини-футболу краевого проекта "Школьная спортивная лига" среди юношей 2001-2002 г.р.;

    2017-2018г.:
    3 место (командное) в городском кроссе "Золотая осень";
    3 место среди ОУ по ТЕГ-регби в муниципальном этапе "Школьная спортивная лига";
    3 место в первенстве города среди ОУ в рамках краевого проекта "Школьная спортивная лига" по лыжным гонкам в эстафетной гонке;
    2 место в первенстве города среди ОУ в рамках краевого проекта "Школьная спортивная лига" по лыжным гонкам среди юношей и девушек 2002-2004 г.р.;
    1 место в легкоатлетической эстафете, посвященной 73 годовщине Победы среди сборных команд среди ОУ (неполная средняя школа);
    2 место в легкоатлетической эстафете, посвященной 73 годовщине Победы среди сборных команд среди ОУ (полная средняя школа);
    Легкоатлетический пробег, посвященный 73-летию Победы в ВОВ Лебедева Виктория-1 место
    1 место по мини-футболу среди общеобразовательных учреждений общероссийского проекта "Мини-футбол в школу" (зоны "Север") среди девушек 2002-2003г.р.;
    2 место по мини-футболу среди общеобразовательных учреждений общероссийского проекта "Мини-футбол в школу" (зоны "Север") среди девушек 2000-2001г.р.;
    3 место в городском спортивно-оздоровительном фестивале школьников Президентские состязания.

    С 2015 года была руководителем по внедрению комплекса ГТО в школе. За 2016-17 учебный год приняло участие в центре тестирования 58 человек. 24 учащихся выполнили нормы ГТО. Из них 5 золото, 13 серебро, 6 бронза, что составило 41%.
    В 2017-2018 году 126 человек сдавали нормы ГТО. 98учащиеся получили знаки отличия. Из них на золотой знак-21, серебро-64, бронза-8 учащихся, что составило 73%.
    Внедряя комплекс ГТО в школе сама выполнила нормы ГТО на золотой знак. Являясь победителем городского фестиваля ГТО участвовала в составе сборной команды города на краевых фестивалях ГТО в 2017г., 2018 годах. В летнем краевом фестивале среди городских округов заняла 3 место в общекомандном зачете. Приняла участие в региональном физкультурно-спортивном фестивале "ГТО - одна страна, одна команда!", где заняла 2 место в личном первенстве среди женщин.
    Участвуя лично в городских, краевых, всероссийских соревнованиях и занимая призовые места, подаю пример своим воспитанникам ведения здорового образа жизни:
    -принимаю участие в городской спартакиаде среди коллективов физической культуры предприятий, защищая честь команды Образования:
    -1 место в первенстве города по конькобежному спорту;
    -2 место в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню победы;
    -1 место в первенстве города по настольному теннису;
    -1 место в первенстве города по лыжным гонкам;
    1 место в городском фестивале ГТО среди женщин.

    Являюсь активным участником всех Всероссийских соревнований:
    -3 место в первенстве города по спортивному ориентированию "Российский Азимут 2018, 2016";
    -1 место в первенстве города по лыжным гонкам "Лыжня России 2017";
    -1 место во всероссийском дне бега "Кросс нации 2016".

    Участвую в краевой спартакиаде среди ветеранов: 2 место в полиатлоне;
    2 место в V летней спартакиаде среди ветеранов по волейболу в г.Красноярск. 2016 год;
    2 место в VI летней спартакиаде среди ветеранов по волейболу в Шушенское, 2018 год.

    Разработала программу кружковой работы "Волейбол" для детей 15-18 лет с целью разностороннего физического и духовного развития детей, формирования их осознанного отношения к здоровому образу жизни, получившей положительную оценку на педагогическом совете школы.
    Являясь руководителем физкультурно-спортивного клуба "Факел", провожу спортивно-массовые мероприятия с охватом до 95% обучающихся, 85% школьников участники краевого проекта "Школьная спортивная лига", на муниципальном этапе 100% участие во всех видах Школьной спортивной лиги. Организую различные акции с привлечением родителей, учителей, общественности. Традиционными стали такие акции как: "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам", "Отчизны верные сыны", "Навстречу Универсиаде 2019", агитационные пробеги, приуроченные знаменитым событиям. Ежегодно провожу туристический слет учащихся с 5 по 11 класс, дни здоровья, "Веселые старты", спортивные праздники.
    Организую спортивно-массовую работу в пришкольном оздоровительном лагере, а так же в период летних каникул (до 15 дворовых команд по футболу и волейболу).
    Учащиеся обладают высоким уровнем работоспособности, навыками здорового образа жизни, самовыражения, являются активными участниками школьных, городских, Всероссийских соревнований по спортивному ориентированию "Российский азимут", "Лыжня России", "Кросс нации" 39% учащихся занимаются в спортивных школах, случаев травматизма нет.
    Поддерживаю тесную связь с медицинским работником для контроля за состоянием здоровья ребенка, влиянием физических нагрузок на его организм, создания гигиенических условий для физического воспитания.
    Осуществляю работу по формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, направленную на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней, корректирую движения и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается. Провожу работу по профилактике и снижению заболеваемости детей (дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, систематическую работу с часто болеющими детьми). Формирую у учащихся систему знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках, основах анатомического строения собственного тела. Пропагандирую здоровый образ жизни.
    Большую роль в физкультурно-оздоровительной деятельности отвожу взаимодействию учителя по физической культуре с родителями воспитанников. Основная задача - привлечение родителей к активному сотрудничеству в физкультурно-оздоровительной деятельности. В работе с родителями формирую активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка. В результате сотрудничества отмечается повышение уровня заинтересованности, активности родителей в физкультурно-оздоровительной работе.







  •