Работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа№6" города Лесосибирска с1992 года. Стаж педагогической работы 27 лет.
В 1989 году окончила Лесосибирский государственный педагогический институт по специальности "Русский язык и литература", присвоена квалификация учитель русского языка и литературы.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 24.01.2018 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
- показатели учебной деятельности обучающихся характеризуются выполнением стандарта 100% и положительной динамикой качества обученности по предметам (русский язык от 56 до 60%, литература от 64 до 69%) за последние три года;
- учащиеся принимают участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях.
Основной целью обучения считаю создание на уроках русского языка и литературы условий, способствующих формированию ключевых компетентностей, направленных на социализацию вступающего в жизнь человека и формирование его ценностных ориентаций.
Учебный процесс организую, исходя из результатов педагогической и предметной диагностики, позволяющей выявить индивидуальные особенности и перспективы развития каждого школьника. Применяю сочетание разнообразных методов, приемов и средств обучения. Их выбор осуществляю, учитывая реальные возможности обучаемых.
Сам урок выстраиваю как систему задач, начиная с целеполагания и выполняя по ходу урока задания разного уровня. Таким образом реализую в работе системно-деятельностный подход. Приоритетом считаю формирование у учащихся умения самостоятельно приобретать знания в процессе учебной или иной деятельности.
Для повышения качества обученности детей применяю на уроках приемы технологии развития критического мышления:"Чтение с остановками", "Ромашка Блума", таблица "толстых" и "тонких" вопросов. Этиприемы формируют у детей умение самостоятельно работать с текстом. Приемы "Кластер", "Интеллект- карта", "Эссе", "Синквейн" способствуют выработке умений: структурировать, анализировать, обобщать, систематизировать полученную информацию, умение творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденного. Умение планировать собственную учебную деятельность формирую через такие приемы, как таблица "Верные-неверные утверждения", вопросы "Верите ли вы?"Данная технология способствует развитию рефлексивных способностей, помогают овладеть умением учиться самостоятельно. На уроке организую работу с текстами художественной и научно-популярной литературы, с материалами периодической печати.
Считаю, что для формирования современных, инициативных, творческих, смелых в принятии решений, компетентных в информационной области школьников необходимо использовать информационно-коммуникативные технологии, которые способствуют более активной деятельности учащихся, расширяют их информационное поле. На своих уроках использую технические возможности кабинета: интерактивную доску и учебное оборудование кабинета, демонстрирую DVD - фрагменты учебных фильмов, образовательных и информационных телепередач, иллюстрации, использую Интернет - ресурсы. Активно разрабатываю и применяю материалы в программе "PowerPoint".
Одной из важнейших задач современной школы считаю сохранение физического и психологического здоровья детей, поэтому применяю элементы здоровьесберегающих технологий. Создаю на уроках атмосферу взаимопонимания и комфорта, сотрудничества и заинтересованности каждого ученика.
Формирую мировоззрение школьников через проектно-исследовательскую деятельность:учащимся создаю условия для самостоятельной постановки задач исследования, выбора объекта, анализа, выдвижения версий (гипотез) развития исследуемого явления.
Для того чтобы активизировать уровень мыслительной деятельности ученика, создаю на уроке проблемные ситуации, разрешение которых способствует формированию и развитию познавательных и регулятивных УУД.
Применяю различные формы организации учебной деятельности: работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Организация индивидуальной, парной и групповой работы способствует повышению уровня мотивации обучающихся, формирует коммуникативные компетентности, позволяет вовлекать в практическую и самостоятельную деятельность. Использую развивающие дидактические игры. Для девятиклассников накоплен и систематизирован дидактический материал по русскому языку для подготовки к сдаче ОГЭ.
Творческий подход к обучению положительно отражается не только на качестве знаний учащихся, но и на включённости их во внеурочную деятельность. Учащиеся успешно выступают и становятся победителями и призёрами различных конкурсов и олимпиад, отмечены дипломами и грамотами.
|
|