Целью моей педагогической деятельности является формирование компетенций в области информационной деятельности школьников, воспитание информационной культуры и повышение познавательного интереса учащихся. Для реализации поставленной цели, применяю в работе технологию развития критического мышления, проектную технологию, ИКТ, дифференцированное и проблемное обучение. Сочетаю разные типы уроков (урок-лекция, урок-практика, урок-соревнование, урок-викторина и т.п.), внеклассные мероприятия (своя - игра, творческие конкурсы и т.п.), использую компьютерные презентации, видеоролики, как on-line тестирование, так и компьютерные тесты (MyTest, EXCEL), образовательные платформы ("Российская электронная школа", "Решу ОГЭ", открытый банк заданий по информатике ФИПИ). Качественному освоению учебного материала, вовлечению детей в практическую деятельность способствует организация групповой и парной работы.
Перед обучающимися ставлю задачи, в ходе решения которых они:
учатся находить нужную информацию, используя все доступные источники;
приобретают навыки самостоятельной творческой работы;
учатся грамотно использовать в речи информационные и математические термины;
приобретают навыки исследовательской работы, самоконтроля.
На протяжении всех лет учащиеся показывают стабильные положительные результаты освоив образовательную программу школы. Анализ учебных достижений учащихся за последние три года показывает положительную динамику. Наблюдается стабильность и повышение процента качества знаний. Стандарт обученности школьников составляет 100%, качество в течении последних трех лет от 66% до 69%.
Подтверждаются годовые оценки выпускниками основной школы, при сдаче экзаменов: в форме ЕГЭ - в 2016 г. 52% в 2019 г. - средний балл 44 % , результаты ОГЭ в 2018 г.- 76% (5 учеников), в 2019 г.- 60% (5 учеников).
Активно внедряю в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. Использую цифровые образовательные ресурсы: "Российская электронная школа", videouroki.net, инфоуроки.ру. Для качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ использую сайт К. Полякова (www.kpolyakov.spb.ru), Д.И. Гущина (https://ege.sdamgia.ru), сайт федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru, видеоканал на You Tube "Информатик БУ". Привлекаю детей к участию во всероссийских образовательных акциях от ведущих технологических компаний: Фирмы "1С", Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее": "Час кода", "Урок цифры", "Безопасность в Интернете". В данном мероприятии учащиеся могут не только поучаствовать, но и при успешном прохождении заданий получить сертификат участника всероссийской акции для своего портфолио.
Большое внимание уделяю внеурочной деятельности. Внеурочная работа по предмету организуется с целью развития творческих способностей обучающихся, формирования логического мышления, профессионального самоопределения. Мною разработаны и реализуются программы курсов внеурочной деятельности "Азбука офиса", "Подготовка к ОГЭ по информатике".
Работа с предметным материалом не может быть ограничена рамками урока. Стараюсь вовлекать школьников в дистанционные и очные конкурсы, олимпмиады, викторины по предмету:
- Участие во Всероссийской олимпиаде школьников:
2019 г.- школьный уровень: 3 участника;
- Всероссийский игра - конкурс по информатике "ИНФОЗНАЙКА":
2015г.- 4 победителя и 30 сертификатов участника;
2016г.- 4 победителя и 15 сертификатов участника;
2017г.- 9 победителей и 2 сертификата участника;
2019г.- 2 победителей и 4 сертификата участника.
- Международный конкурс по информатике "Бобер - 2015": 9 сертификатов участника, 1 диплом 2 степени;
- Общероссийская предметная олимпиада для школьников "Олимпус":
2016 г. - 2 диплома победителя и призер 2 степени;
2017 г. - 13 дипломов победителя.
Являюсь руководителем проектной и исследовательской деятельности школьников. Учащиеся активно участвуют в школьных, городских мероприятиях, отмечены грамотами и дипломами победителей:
Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. При разработке своих занятий учитываю требования к уроку с позиции здоровьесбережения: чередование разных видов деятельности, эмоциональную разрядку на определённых стадиях урока, учет особенностей аудитории и поддержание благоприятного морально-психологического климата в классном коллективе. Для повышения умственной работоспособности учащихся, предупреждения преждевременного наступления утомления провожу физминутки и упражнения для глаз. Особое внимание уделяю наличию в содержательной части урока вопросов, связанных с темой здоровья и здорового образа жизни.
Основной целью деятельности как классного руководителя определила: создание условий благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра и красоты, развитие умений вести диалог, разрешать конфликты и недоразумения, толерантно относиться друг к другу через организацию эффективного взаимодействия классного руководителя, детей, родителей.
При работе с классом организую активное взаимодействие с родителями, учителями - предметниками, специалистами школы.
Все учащиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность: занимаются в спортивных секциях, музыкальной и художественной школах, творческих объединениях.
Непрерывно занимаюсь повышением своего профессионального и методического уровня, осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики, методики преподавания информатики через участие в семинарах, вебинарах, конференциях. В рамках школьного методического объединения учителей математики и информатики участвую в реализации проекта "Формирование математической грамотности". На городском методическом объединении представила опыт работы по теме: "Организация проектно - исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС" (2017 г.), "Изменения в аттестации учителей" (2019 г.).
Моя духовно - нравственная позиция заключается в формировании системы нравственных ценностей, толерантности, гражданской позиции. Соблюдаю права и свободу, уважаю человеческое достоинство, честь и репутацию окружающих.
Вхожу в состав школьной аттестационной комиссии по аттестации учителей на соответствие занимаемой должности. В течении трех лет являюсь техническим специалистом при проведении ЕГЭ.
Моя работа отмечена благодарственными письмами:
- Благодарственное письмо за качественную подготовку участников городского конкурса "Интеллект-марафон" начальника управления образования администрации г. Лесосибирска и директора МБУ "МИМЦ" (2015 г., 2017г., 2018 г., 2019 г.).
|
|