Самоонализ профессиональной педагогической деятельности.
Основной целью своей профессиональной деятельности считаю: "Формирование основных физических умений и навыков, способствующих активному образу жизни и сохранению здоровья". Таким образом задачи на 2015-2016 учебный год ставила следующие:
1. Продолжать добиваться положительной динамики в развитии физических качеств учащихся.
2. Вовлекать учащихся в активную внеурочную деятельность.
3. Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни.
4.Создавать благоприятные условия для социального партнерства с семьей.
Мои педагогические затруднения - недостаточно теоретических знаний по формированию УУД.
Планирую устранить затруднения через курсы повышение квалификации.
Реализуя задачи образовательного направления, постоянно осуществляю оптимальный отбор методов, средств, форм обучения; уроки провожу как комплексные занятия, включая в них материал из различных разделов программы. Тем самым осуществляю разностороннее воздействие на организм учащихся. На уроках создаю благоприятные условия для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом через формирование двигательных умений и навыков, воспитание волевых качеств. Решаю не только комплексные задачи, но и конкретные, то есть учитывающие особенности каждого учащегося. С 2016-2017 учебного года работаю по программе ФГОС.
В системе веду мониторинг физического развития для изучения функциональных возможностей и уровня физической подготовленности учащихся. Такой подход позволяет выявить реальный уровень развития каждого ребенка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить отклонения и недостатки физического развития. Педагогический контроль осуществляю через тестирование: исходное (начало учебного года), оперативное (на уроках), поэтапное (каждую четверть), итоговое (конец учебного года).
Результаты тестирования ежегодно фиксирую в классных протоколах, что является точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития воспитанников и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, а также выбора средств и приемов адекватного педагогического воздействия. Так же в системе веду карты здоровья учащихся, для того чтобы отследить физическое развитие учащихся, достичь метапредметные и межпредметные результаты.
В учебных заданиях использую общеподготовительные, специальные и соревновательные упражнения. Оперативный и поэтапный контроль позволяет оптимизировать и индивидуально дозировать физические нагрузки. Учитывая особенности каждого ребенка, организую индивидуальную и коллективную работу на уроке, что отражается на качестве учебного процесса по физической культуре. Таким образом, сформированная система методов помогает мне "выравнивать" недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зон "хорошо" и "отлично". В результате укрепляется здоровье детей, формируется потребность в системе заниматься физической культурой и спортом, познавать свои физические резервы, добиваться успехов, вести здоровый образ жизни.
Систематически применяю способ круговой тренировки, который включает в себя три метода (непрерывно - поточный, поточно-интервальный, интенсивно-интервальный). Планомерное использование в основной части урока данного способа, позволяет комплексно решать задачу общей и специальной физической подготовки, создавать выгодный режим для повышения аэробных возможностей организма. Комплексы упражнений подбираю в зависимости прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса. Организуя уроки по способу круговой тренировки, использую ранее разученные упражнения, и только на одной станции даю новое упражнение, которое объясняю, показываю перед распределением учащихся по станциям и осуществляю страховку при необходимости.
Для активизации всех анализаторов на своих уроках широко использую наглядные приемы - это показ, контрольные карточки, карточки-схемы; для детей младшего школьного возраста - это имитация, подражание движениям животных, учебные карточки "Веселые человечки".
Стараюсь на каждом уроке включить в подготовительную, основную, заключительную части игру или игровые моменты, в зависимости от поставленных задач. Так как большую часть физических нагрузок дети, особенно в младшем школьном возрасте, получают в процессе подвижных игр, во время которых у них происходит естественное развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание и так далее), такая организация позволяет мне решать не только образовательные задачи, но и повышать эмоциональный настрой учащихся, создавать условия для проявления положительных эмоций.
Компьютерные технологии применяю на уроках каждого раздела программы. Например, по разделу лыжной подготовки составила в электронном варианте классификацию способов передвижения на лыжах; по разделу легкая атлетика представляю упражнения, изучаемые в школьной программе с поэтапным разучиванием.
Для эффективности обучения веду тесное сотрудничество с узкими специалистами, классными руководителями, учителями - предметниками и медицинской службой школы, что позволяет мне координировать деятельность педагогического коллектива в формировании потребности здорового образа жизни, способствовать сохранению здоровья учащихся.
|
|