Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска"
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

    Я, Круглова Анжелика Анатольевна, в 1994 году окончила Лесосибирский пединститут Красноярского госуниверситета, специальность: математика и физика, учитель математики и физики.
Стаж педагогической работы: (по специальности) 25лет, в данной должности 25 лет; в данном учреждении 25 лет.
За годы работы сложилась собственная педагогическая система.
Целью своей работы считаю - создание условий обучающимся для успешного освоения стандарта, научить учиться, развивать интерес к учению.
Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:
- обеспечить обучающимся качественное образование по математике;
-раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося;
-привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
-совершенствовать формы организации учебной деятельности;
- активно использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения.
В своей практике применяю разнообразные типы уроков и методы обучения, выбор которых определяю конкретными целями и задачами урока.
На уроках и во внеурочной деятельности применяю технологии: развития критического мышления, проблемного обучения, проектного обучения, личностно - ориентированного обучения, здоровьесберегающей, ИКТ. Организую проектную деятельность как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

     В течении трех лет работаю по теме самообразования: "Методы и приемы технологии развития критического мышления как средство активизации учебно - познавательной деятельности в процессе обучения математики".
Критическое мышление - это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Технология развития критического мышления позволяет создать условия для овладения способами работы с информацией, вдумчивого чтения, структурирования учебного материала; формирования умения задавать вопросы, создавать и разрешать проблемные ситуации. Помогает овладеть способами групповой работы, умением аргументировано вести дискуссию. Применяю приемы:"Кластер", таблица "Двойной дневник", таблица ЗХУ, Таск-анализ, "Инсерт", "Бортовой журнал", "Круги по воде", "Корзина" идей, понятий, "Черный и белый оппонент", "Верю - не верю", "Толстые и тонкие вопросы".
     Реализую метод дифференцированного обучения (систематизирую дидактический материал по уровню сложности). Организую систематическую самостоятельную работу учащихся. Использую в своей работе: презентации, видеоуроки, цифровые образовательные ресурсы, образовательные платформы: электронная школа "Знаника", "Решу ОГЭ", открытый банк заданий по математике ФИПИ.
В своей работе учитываю возрастные особенности учащихся, уважаю их мнение. На своих уроках стараюсь обеспечивать комфортный морально-психологический климат, мотивировать на достижение результатов, оказывать психолого - педагогическую поддержку, проявлять уважение к личности каждого ребенка.
На уроках, для активизации познавательной деятельности обучающихся применяю разнообразные формы учебной работы: групповую, парную, индивидуальную, фронтальную.
    Для повышение эффективности урока применяю нетрадиционные формы урока: урок - соревнование, урок- игра, урок- творческий отчет, урок - защита проектов, урок - викторина, урок - решения исследовательских задач.
    Проектирую урок согласно современным требованиям. Отбираю эффективные приемы и методы для успешной реализации системно - деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности.
В своей работе реализую достижение обучающимися не только предметных результатов, но и личностных, и метапредметных, которые включают: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
ФГОС призваны решать проблему соответствия полученных в школе знаний реальным потребностям жизни. Создаю условия, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.
Систематически осуществляю мониторинг качества учебного процесса, личных достижений учащихся, который способствует в т. ч. выявлению особо одарённых детей. Это позволяет отслеживать результативность обучения каждого учащегося, его затруднения по различным темам и разделам учебной программы, в том числе и при подготовке к ОГЭ. Применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся. Провожу входные, промежуточные и итоговые диагностические работы. По результатам мониторинга организую деятельность со слабоуспевающими учащимися. Это способствует освоению стандарта учащимися, изначально демонстрирующими низкие реальные учебные возможности.
     Для осуществления контрольно - оценочной деятельности применяю современные способы оценивания (электронный журнал).
    Создаю на уроках ситуации активного общения, позволяющие ученику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выбора познавательной деятельности, типов заданий, вида и форм учебного материала.
     В старших классах применяю систему лекционного материала, уроки - практикумы, уроки - зачеты. Разрабатываю рабочие программы, и дидактические материалы по предмету. На протяжении межаттестационного периода добиваюсь стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ.
    Для достижения метапредметного результата, повышения мотивации и интереса к предмету организую внеурочную деятельность обучающихся. Мною разработаны факультативные курсы: "Математика для любознательных"; "Логика: решение логических задач"; "Проценты: расчеты на каждый день"; "Подготовка к ОГЭ по математике".
    В итоге учащиеся демонстрируют результаты: повышение уровня сформированностиобщеучебных умений и навыков (в том числе: правильно пользоваться различными видами информации, самостоятельно планировать алгоритм деятельности, аргументировано отстаивать собственную позицию и т. д.) По окончании курса проводится защита курсовых работ, презентаций, индивидуальных или групповых проектов.
    Уделяю особое внимание работе с одаренными детьми. Мои ученики ежегодно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников, являются участниками, призерами и победителями дистанционных олимпиад и конкурсов.
2016-2017. Международный мониторинговый дистанционный конкурсе по математике - проект "ПУМА" (победителей и призеров - 60% от количества участников);
2016-2017.VIII Всероссийская предметная олимпиаде по математике "SAPIENTI SAT" (победителей и призеров - 68%);
2016-2017- XIII Международная Олимпиада по основам наук:первый этап (победителей и призеров - 71%); второй этап( победителей и призеров - 90%); третий этап (финал - 83% победителей и призеров).
2016-2017 -"Паллада" всероссийская олимпиада школьников( победителей и призеров - 54%) .
2016-2017- Муниципальный математический турнир для учащихся 7 - 8 кл.(команда - участие).
2017 - 2018. Всероссийский математический конкурс - игра "Потомки Пифагора" (победители и призеры - 52%).
2017 -2018. XIV Международная Олимпиада по основам наук (победители и призеры - 61%).
2018-2019. Всероссийский математический конкурс - игра "Потомки Пифагора" (победители и призеры - 57%).
Вовлекаю обучающихся в творческую, проектную, исследовательскую деятельность, оказываю консультационную помощь.Руковожу исследовательской деятельностью учащихся. В рамках школьной НПК на протяжении ряда лет являюсь членом экспертной группы.

     Рациональная организация учебного процесса, залог успешного развития учащихся. На своих уроках выстраиваю собственную деятельность по сохранению здоровья учащихся: выполняю санитарно - гигиенические требования (согласно требованиям СанПиН). Организую урок, чередуя различные виды деятельности учащихся. Стараюсь создать комфортную психологическую и эмоциональную обстановку. Для повышения умственной работоспособности и предупреждения утомляемости провожу физминутки, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику.
Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является: формирование классного коллектива и создание благоприятной среды для развития интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализация и адаптация в обществе.

     Воспитательную работу планирую с учетом диагностики личности каждого обучающегося и изучения коллектива класса в целом.Активно привлекаю обучающихся своего класса к социально - значимым делам. 75% - 100% коллектива класса принимают участие в общешкольных и городских мероприятиях. Коллектив класса принимал участие в традиционных школьных мероприятиях: "Помоги пойти учиться", "Туристический слет", кросс "Золотая осень", "Шествие Победы", фестиваль "Отчизны верные сыны", "День Здоровья". В рамках профориентационной работы принимали активное участие в мероприятиях: экскурсии в Лесосибирский Технологический техникум, Лесосибирский филиал СибГТУ, Лесосибирский центр занятости населения, городские ярмарки профессий.

    Немаловажным в работе с классом является психологический климат, коллективная деятельность, сотрудничество с родителями, взаимодействие с учителями предметниками. Планируя воспитательную работу с классом учитываю следующие направления: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, социальное.

     Классный час и часы общения - основа реализации данной системы. Совершенствую свой уровень знаний в области воспитания через изучение опыта коллег, использую свой социальный опыт.

    Работаю над темой самообразования - "Методы и приемы технологии развития критического мышления как средство активизации учебно - познавательной деятельности в процессе обучения".
Постоянно занимаюсь самообразованием посредством участия в мероприятиях профессионального сообщества: семинарах, круглых столах, конференциях, систематически повышаю свой профессиональный уровень.Принимаю участие в работе школьного и городского методического объединения учителей математики. В рамках школы и городского педагогического сообщества участвую в изучении и распространении методического опыта.

    В рамках городской стратегии развития математического образования на базе МБОУ "СОШ № 6" разработала и провела городской практико - ориентированный семинар "Приемы ТРКМ на уроках математики" 2017г.
2017г. участвовала в подготовке и проведении школьного семинара по теме: "Целеполагание на уроке: основы формирования метапредметного результата".
2018 в рамках проекта МО математики "Способы введения новых понятий на уроках математики" участвовала в подготовке и проведении школьного семинара по теме: "Абстрактно - дедуктивный метод введения понятий".
2019 г. выступала на городском МО математики по теме: "Приемы технологии развития критического мышления".
     Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики. Являюсь руководителем разработки реализации проекта школьного методического объединения учителей математики по теме: "Повышение математической грамотности обучающихся".

Тиражирую свой педагогический опыт.Имею публикации:
2017г. публикация в СМИ: сайт интернетресурсаhttp://gotovimyrok.com технологическая карта урока "Линейное уравнение с двумя переменными" (свидетельство о публикации авторского материала); 2017 публикация в СМИ: Образовательный портал "Просвещение", технологическая карта урока "Линейное уравнение с двумя переменными"
(сертификат о публикации авторского материала в электронном издании."Просвещение" Всероссийскийсборникпедагогическихпубликаций, сборник № 4, 2017);
2018 MATERIALS OF THE XIII INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE PROSPECTS OF WORLD SCIENCE -2018.Статья в соавторстве "Творческое саморазвитие личности будущего педагога" - Захарова Т.В., Садовая С.В., Круглова А.А.
-2019 Болгария,г. София, XV международная научно - практическая конференция. Динамика современной науки. Секция: педагогические науки. Статья в соавторстве "Устные упражнения как средство развития аналитико-синтетической деятельности учащихся на уроках математики". - Захарова Т.В., Садовая С.В., Круглова А.А.
2019г. Красноярск : Сибирский федеральный университет, сборник материалов II Всероссийской научно - практической конференции преподавателей, учителей, студентов и молодых ученых "Актуальные проблемы преподавания дисциплин естественнонаучного цикла": 2019. Статья в соавторстве "Методика обучения школьников моделированию задач на движение в 5-6 классах" - Галлямова Г. Ф., Немкова М. В., Садовая С. В., Круглова А. А.
С целью выявления и изучения новых направлений теории и практики в области образования, принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере образования. Тем самым, получаю возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области преподавательского мастерства.

Имею дипломы, сертификаты:
2015г. КИПК: сертификат участника семинара по теме: "Подготовка специалистов по проверке работ учащихся математического турнира", 16часов;
2015г. КИПК: сертификат за участие в Краевом дистанционном конкурсе разработок учебных занятий по математике "Учебно - исследовательские и проектные задачи по математике";
2016 г. КИПК: сертификат за участие в Краевом дистанционном конкурсе разработок учебных занятий по математике "Мой лучший ФГОС урок";
2016 г. Диплом победителя (II степени) Всероссийский конкурс "Росконкурс Март 2016" Номинация : "Лучшая методическая разработка";
2016г. Диплом лауреата за участие в III Международном конкурсе педагогических идей "Профессионал своего дела". Научно образовательный центр "Открытие". Конспект урока математики по теме: "Отношения"
2016 г. грамота за организацию и проведение конкурса - исследования "ПУМА - 2016: Грани математики"; АНО "Центр развития молодежи", г. Екатеринбург.
2016 г. Диплом организатора VIII Всероссийских предметных олимпиад "SAPIENTISAT"
2018 г. сертификат участника городского командного конкурса профессионального мастерства УчительXXI.