Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа№6" города Лесосибирска с 1995 года. Стаж педагогической работы 26 лет.
В 1991 году окончила Лесосибирский государственный педагогический институт по специальности "Русский язык и литература", присвоена квалификация учитель русского языка и литературы.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 16.11.2017 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
- показатели учебной деятельности обучающихся за последние три года характеризуются выполнением стандарта 100% и положительной динамикой качества обученности по предметам (русский язык от 56 до 60% , литература от 64 до 69%);
- учащиеся принимают результативное участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах и научно- практических конференциях
Основной целью обучения считаю создание на уроках русского языка и литературы условий, способствующих формированию ключевых компетентностей, направленных на социализацию вступающего в жизнь человека и формирование его ценностных ориентаций.
Учебный процесс организую, исходя из результатов педагогической и предметной диагностики, позволяющей выявить индивидуальные особенности и перспективы развития каждого школьника. Применяю сочетание разнообразных методов, приемов и средств обучения. Их выбор осуществляю, учитывая реальные возможности обучаемых.
Сам урок выстраиваю как систему задач, начиная с целеполагания и выполняя по ходу урока задания разного уровня. Таким образом реализую в работе системно-деятельностный подход. Приоритетом считаю формирование у учащихся умения самостоятельно приобретать знания в процессе учебной или иной деятельности.
Для повышения качества обученности детей применяю на уроках приемы технологии развития критического мышления:"Чтение с остановками", "Ромашка Блума", таблица "толстых" и "тонких" вопросов. Этиприемы формируют у детей умение самостоятельно работать с текстом. Приемы "Кластер", "Интеллект- карта", "Эссе", "Синквейн" способствуют выработке умений: структурировать, анализировать, обобщать, систематизировать полученную информацию, умение творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденного. Умение планировать собственную учебную деятельность формирую через такие приемы, как таблица "Верные- неверные утверждения", вопросы "Верите ли вы?"Данная технология способствует развитию рефлексивных способностей, помогают овладеть умением учиться самостоятельно. На уроке организую работу с текстами художественной и научно-популярной литературы, с материалами периодической печати.
Считаю, что для формирования современных, инициативных, творческих, смелых в принятии решений, компетентных в информационной области школьниковнеобходимо использовать информационно-коммуникативные технологии, которые способствуют более активной деятельности учащихся, расширяют их информационное поле. На своих уроках использую технические возможности кабинета: интерактивную доску и учебное оборудование кабинета, демонстрирую DVD - фрагменты учебных фильмов, образовательных и информационных телепередач, иллюстрации, использую Интернет - ресурсы. Активно разрабатываю и применяю материалы в программе "PowerPoint".
Одной из важнейших задач современной школы считаю сохранение физического и психологического здоровья детей, поэтому применяю элементы здоровьесберегающих технологий. Создаю на уроках атмосферу взаимопонимания и комфорта, сотрудничества и заинтересованности каждого ученика.
Формирую мировоззрение школьников через проектно - исследовательскую деятельность:учащимся создаю условия для самостоятельной постановки задач исследования, выбора объекта, анализа, выдвижения версий (гипотез) развития исследуемого явления.
Для того чтобы активизировать уровень мыслительной деятельности ученика, создаю на уроке проблемные ситуации, разрешение которых способствует формированию и развитию познавательных и регулятивных УУД.
Применяю различные формы организации учебной деятельности: работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Организация индивидуальной, парной и групповой работы способствует повышению уровня мотивации обучающихся, формирует коммуникативные компетентности, позволяет вовлекать в практическую и самостоятельную деятельность. Использую развивающие дидактические игры
Для повышения мотивации и интереса обучающихся к изучению русского языка и литературы мною разработан и внедряется курс "Русский на отлично" для учащихся 5-8 классов. Для девятиклассников накоплен и систематизирован дидактический материал по русскому языку для подготовки к сдаче ОГЭ.
Творческий подход к обучению положительно отражается не только на качестве знаний учащихся, но и на включённости их во внеурочную деятельность. Учащиеся успешно выступают и становятся победителями и призёрами различных конкурсов и олимпиад, отмечены дипломами и грамотами.
Являюсь классным руководителем. В своей работе воспитываю в детях толерантность, гуманность, помогаю им адаптироваться в современном мире через ежегодное участие в социально-значимых акциях:"Помоги пойти учиться", "Твори добро", "Готов к труду и обороне". Ежегодно принимаем участие в патриотическом фестивале "Отчизны верные сыны". Учащиеся класса принимают участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня, активно работают в органах школьного самоуправления. Так наши проекты "Доброе дело", "Профессиональное древо моей семьи" стали победителями на школьном и муниципальном этапе. В школьном конкурсе "Класс года" - трижды становились обладателями главного приза. Более 81% учеников моего класса посещают спортивные секции, факультативы, занимаются в учреждениях дополнительного образования. В рамках внеурочной деятельности класс активно сотрудничает с городской библиотекой №3.
В целях повышения уровня профессионального мастерства непрерывно занимаюсь самообразованием. В 2016 г. представила свой педагогический опыт "Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка" на городской конференции "Филологическое образование в современной школе". Приняла участие в городском конкурсе методических разработок урока, посвященных Дню родного языка в номинации "Лучший урок" - 1 место. На городских Педагогических чтениях выступила с докладом по теме "Использование интеллект - карт на уроках русского языка и литературы" (2017г.). Представляла на городском методическом объединении методическую копилку "Приемы изучения новых слов на уроках русского языка и литературы" (2017г.). Принимала участие в городской августовской конференции с представлением мастер-класса "Социальный проект как средство формирования личностных результатов". Ежегодно принимаю участие в проведении "Тотального диктанта". В 2015 учебном году стала лауреатом школьного профессионального конкурса "Учитель года - 2015". В 2016 - 2017 учебном году являлась руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. В рамках внутришкольной системы учительского роста руководила реализацией проекта "Эффективные приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы".
Имею печатные публикации: "Работа с одаренными детьми" на сайте https://infourok.ru/statya-sistema-raboti-c-odarennimi-detmi-2048088.html
Имею активную гражданскую позицию. Совместно с учениками принимаю участие в международной акции "Бессмертный полк", ежегодной всероссийской акции "Помоги пойти учиться", "Твори добро", "Готов к труду и обороне".
Постоянно повышаю свое педагогическое мастерство через курсовую подготовку.
Курсы повышения квалификации:
2017г. - "Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС", - "КГПУ им. В.П. Астафьева" - 72 ч. (удостоверение №24140007737),
2015г. - "Технология развития критического мышления и приемы формирования умений активного чтения в деятельности учителя", - "КГПУ им. В.П. Астафьева" - 72 ч. (удостоверение №4140005742),
2014г.- сертификат участника семинара- практикума "Школьная служба примирения. Навыки работы медиатора" в КГБУ СО "Центр семьи "Лесосибирский" МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей города Лесосибирска"
Имею следующие поощрения: грамоты и благодарственные письма администрации школы, ректора ЛПИ - филиала СФУ, Почетная грамота Начальника управления образования администрации г. Лесосибирска (2015, 2016 г. и 2017 г.), грамота президента фонда "Живая классика".
|
|