Проектирование профессиональной педагогической деятельности
Совместно с учителями ШМО разработан и внедряется образовательный проект по теме "Способы введения новых понятий на уроках математики"
Проект "Способы введения новых понятий на уроках математики".
Цель: Изучение приемов введения новых понятий.
Задачи:
1. Определить ключевые понятия.
2. Определить наиболее эффективные способы введения этих понятий в различных учебниках.
3. Адаптировать введение ключевых понятий на уроках.
4. Проанализировать результаты возможности применения этого метода.
Ожидаемые результаты:
Создание дидактическо-методической системы по формированию новых понятий.
Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ по математике.
Обоснование актуальности темы
Предпосылками, актуализирующими необходимость разработки данного проекта, послужили следующие причины:
Социальный заказ на формирование устойчивых знаний при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ. Сравнительный анализ выполнения заданий с кратким ответом свидетельствует о том, что существуют проблемы в уровне подготовки по решению заданий на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
-Проблемы валгебраической подготовке школьников:
слабые знания в построении и применении графиков;
интенсивные затруднения при решении задач с процентами и текстовые задачи;
слабое знание методов решения задач с параметрами;
отрывочные знания о методах решения уравнений (неравенств, систем уравнений).
-Проблемы в геометрической подготовке школьников:
низкий уровень умений работать с текстом задачи;
выполнять наблюдение, анализ ситуации в задаче;
существенные пробелы в теоретической подготовке;
незнание общих методов решения задач,
-Затруднения учителей в профессиональной деятельности
В обучении учащихся решению задач: геометрических, задач с целыми числами, задач с параметрами, подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
Исходя из выше сказанного, можно считать, что возникла необходимость в создании проекта "Способы введения новых понятий на уроках математики"
|