Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска"
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности Давыдовой Е.В.- учителя начальных классов МБОУ "СОШ №6"


     Работая по стандартам второго поколения и понимая основные требования образования целью своей педагогической деятельности считаю: создание условий для формирования у учащихся начальных классов умения учиться.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

  • развивать и укреплять интерес к предметам, к учению;
  • применять приемы продуктивных образовательных технологий;
  • раскрывать интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика через организацию проектной и исследовательской деятельности;
  • прививать учащимся навыки самостоятельной работы;
  • совершенствовать формы организации учебной деятельности;
  • формировать коллектив.

         Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
  • Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
  • Как заставить ребенка думать?
  • Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

         Каждый урок я начинаю с положительного эмоционального настроя на работу, стараюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения.
         В своей практической деятельности использую приемы личностно-ориентированного и развивающего обучения, деятельностной технологии.
         В начале урока формирую у детей умения самостоятельного формулирования не только темы, но и цели урока, порядка организации учебной деятельности. Мои вопросы ("Что мы изучаем?", "Догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?", "Зачем нам это требуется?", "Какие термины в названии темы вам известны, что вы о них знаете?", "Как мы будем действовать?" , "Какой можем получить результат?" и т.д.) подталкивают детей на самостоятельный поиск необходимой информации. Выстраиваю работу с каждым учеником с учетом его возможностей и способностей. Использую дифференцированные задания, задания проблемно-поискового, развивающего характера с интересным содержанием. Такой подход помогает мне вовлечь в активную работу каждого ученика. В конце урока обсуждаем не только то, что нового узнали, но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что необходимо выполнить еще раз, что сделать по-другому.
         Взаимоотношения с учащимися выстраиваю на основе понимания, признания и принятия личности ученика (я согласна с твоим мнением… или понимаю ход твоих рассуждений, но не могу согласиться с выводами…).
         Оцениваю деятельность учеников по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, творчества. Это позволяет донести до сознания учеников, что зачастую важен не только результат, но и та работа, которую он проделал для достижения этого результата.
    Учащиеся пытаются, нередко результативно, составлять различные схемы, карточки с заданиями, карточки-помощницы, карточки-вопросники, памятки, интеллект-карты. Эту работу они выполняют в парах, в группах или индивидуально на разных этапах урока. Такая деятельность способствует развитию памяти, мышления, логики, самостоятельности, умения общаться.
    Уроки - "объяснения" заменены на уроками - "открытия нового", на которых ребята думают, объясняют найденные самостоятельно способы решения проблем, что мотивирует школьников к усвоению нового материала, включая в работу практически весь класс.
         В своей деятельности использую технологию педагогического мониторинга. Разрабатываю и использую листы достижений обучающихся, позволяющие отслеживать динамику сформированности предметных умений, индивидуальные папки достижений. Показатели позволяют корректировать образовательную деятельность.
    Являюсь руководителем учебно-исследовательской деятельности младших школьников. Учащиеся успешно участвуют в школьных научных конференциях, в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях, становятся призерами и победителями:

    2013 г. 2014 г. 2015-2016
    74% участников
    27 призовых мест
    61% участников
    24 призовых мест
    62% участников
    31 призовое место

         Воспитательную работу в классе организую в соответствии с Программой воспитания и социализации обучаемых. В рамках программы совместно с детьми и родителями создаем и реализуем проекты по разным направлениям воспитательной деятельности:
  • Творческие проекты: "Континент Дружбы", "Азбука вежливости", "Я гражданин", "Страна здоровья", "Все работы хороши, выбирай на вкус", "Я живу в России, среди людей";
  • Экологический проект: "Мир животных вокруг нас";
  • Исследовательский проект: "Фамилии моего класса";
  • Социальные проекты: "Птичья столовая", "Семейная бухта".
         В воспитательной работе активно использую здоровьесберегающие технологии. Инициирую детей к занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях, Днях здоровья. Осуществляю меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, веду систематическую работу по формированию навыков здорового образа жизни через организацию занятий с частой сменой деятельности, оздоровительные упражнения и динамические паузы, физминутки, реализацию проекта "В здоровом теле - здоровый дух".
         Поддерживаю постоянную связь с музеем Леса, городской библиотекой, детской музыкальной и художественной школами. Учащиеся моего класса регулярно посещает эти учреждения, что несомненно способствует повышению духовно-нравственного и культурного уровня.
         Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. В результате, в классе создаются благоприятные условия для становления и самореализации личности учащихся, формирования устойчивой нравственной позиции.
         Повышаю уровень своего профессионального развития через самообразование, посещение курсов повышения квалификации, участие в дистанционных семинарах и вебинарах. Для обобщения и распространения собственного педагогического опыта использую разные формы: открытые уроки, семинары, мастер-класс, публикацию статей из опыта работы, использование сетевых ресурсов, участие в профессиональных конкурсах. Так для слушателей курсов повышения квалификации на базе КГАОУ ДПО(ПК)С "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" проводила мастер-класс "Интеллект-карта - эффективное средство системно-деятельностного подхода" (2016г.), входила в группу экспертов по оцениванию мастер-классов и технологических карт учебных занятий педагогов.

    Сведения о повышении квалификации:
    2013 г. - Красноярск - КГАОУ ДПО(ПК)С "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования": авторский семинар "Реализация требований ФГОС НОО средствами дидактической системы Л.В. Занкова" 36ч.
    2016 г. - Красноярск - КГАОУ ДПО(ПК)С "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования": "Технологии деятельностной педагогики" 72 ч.

    Май 2016г.






  •