Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Давыдовой Е.В.- учителя начальных классов МБОУ "СОШ №6"
Работая по стандартам второго поколения и понимая основные требования образования целью своей педагогической деятельности считаю: создание условий для формирования у учащихся начальных классов умения учиться.
Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:
развивать и укреплять интерес к предметам, к учению;
применять приемы продуктивных образовательных технологий;
раскрывать интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал
каждого ученика через организацию проектной и исследовательской деятельности;
прививать учащимся навыки самостоятельной работы;
совершенствовать формы организации учебной деятельности;
формировать коллектив.
Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
Как заставить ребенка думать?
Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
Каждый урок я начинаю с положительного эмоционального настроя на работу, стараюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения.
В своей практической деятельности использую приемы личностно-ориентированного и развивающего обучения, деятельностной технологии.
В начале урока формирую у детей умения самостоятельного формулирования не только темы, но и цели урока, порядка организации учебной деятельности. Мои вопросы ("Что мы изучаем?", "Догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?", "Зачем нам это требуется?", "Какие термины в названии темы вам известны, что вы о них знаете?", "Как мы будем действовать?" , "Какой можем получить результат?" и т.д.) подталкивают детей на самостоятельный поиск необходимой информации. Выстраиваю работу с каждым учеником с учетом его возможностей и способностей. Использую дифференцированные задания, задания проблемно-поискового, развивающего характера с интересным содержанием. Такой подход помогает мне вовлечь в активную работу каждого ученика.
В конце урока обсуждаем не только то, что нового узнали, но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что необходимо выполнить еще раз, что сделать по-другому.
Взаимоотношения с учащимися выстраиваю на основе понимания, признания и принятия личности ученика (я согласна с твоим мнением… или понимаю ход твоих рассуждений, но не могу согласиться с выводами…).
Оцениваю деятельность учеников по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, творчества. Это позволяет донести до сознания учеников, что зачастую важен не только результат, но и та работа, которую он проделал для достижения этого результата.
Учащиеся пытаются, нередко результативно, составлять различные схемы, карточки с заданиями, карточки-помощницы, карточки-вопросники, памятки, интеллект-карты. Эту работу они выполняют в парах, в группах или индивидуально на разных этапах урока. Такая деятельность способствует развитию памяти, мышления, логики, самостоятельности, умения общаться.
Уроки - "объяснения" заменены на уроками - "открытия нового", на которых ребята думают, объясняют найденные самостоятельно способы решения проблем, что мотивирует школьников к усвоению нового материала, включая в работу практически весь класс.
В своей деятельности использую технологию педагогического мониторинга. Разрабатываю и использую листы достижений обучающихся, позволяющие отслеживать динамику сформированности предметных умений, индивидуальные папки достижений. Показатели позволяют корректировать образовательную деятельность.
Являюсь руководителем учебно-исследовательской деятельности младших школьников. Учащиеся успешно участвуют в школьных научных конференциях, в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях, становятся призерами и победителями:
2013 г. |
2014 г. |
2015-2016 |
74% участников
27 призовых мест |
61% участников
24 призовых мест |
62% участников
31 призовое место |
Воспитательную работу в классе организую в соответствии с Программой воспитания и социализации обучаемых. В рамках программы совместно с детьми и родителями создаем и реализуем проекты по разным направлениям воспитательной деятельности:
Творческие проекты: "Континент Дружбы", "Азбука вежливости", "Я гражданин", "Страна здоровья", "Все работы хороши, выбирай на вкус", "Я живу в России, среди людей";
Экологический проект: "Мир животных вокруг нас";
Исследовательский проект: "Фамилии моего класса";
Социальные проекты: "Птичья столовая", "Семейная бухта".
В воспитательной работе активно использую здоровьесберегающие технологии. Инициирую детей к занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях, Днях здоровья. Осуществляю меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, веду систематическую работу по формированию навыков здорового образа жизни через организацию занятий с частой сменой деятельности, оздоровительные упражнения и динамические паузы, физминутки, реализацию проекта "В здоровом теле - здоровый дух".
Поддерживаю постоянную связь с музеем Леса, городской библиотекой, детской музыкальной и художественной школами. Учащиеся моего класса регулярно посещает эти учреждения, что несомненно способствует повышению духовно-нравственного и культурного уровня.
Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. В результате, в классе создаются благоприятные условия для становления и самореализации личности учащихся, формирования устойчивой нравственной позиции.
Повышаю уровень своего профессионального развития через самообразование, посещение курсов повышения квалификации, участие в дистанционных семинарах и вебинарах. Для обобщения и распространения собственного педагогического опыта использую разные формы: открытые уроки, семинары, мастер-класс, публикацию статей из опыта работы, использование сетевых ресурсов, участие в профессиональных конкурсах. Так для слушателей курсов повышения квалификации на базе КГАОУ ДПО(ПК)С "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" проводила мастер-класс "Интеллект-карта - эффективное средство системно-деятельностного подхода" (2016г.), входила в группу экспертов по оцениванию мастер-классов и технологических карт учебных занятий педагогов.
Сведения о повышении квалификации:
2013 г. - Красноярск - КГАОУ ДПО(ПК)С "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования": авторский семинар "Реализация требований ФГОС НОО средствами дидактической системы Л.В. Занкова" 36ч.
2016 г. - Красноярск - КГАОУ ДПО(ПК)С "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования": "Технологии деятельностной педагогики" 72 ч.
Май 2016г.
|
|