Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа№6" города Лесосибирска с 1970 года. Стаж педагогической работы 28 лет.
В 1978 году окончила Томский государственный педагогический институт имени Ленинского комсомола по специальности "Биология и химия", присвоена квалификация учитель биологии и химии.
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 24.01.2018 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
- количественные показатели учебных достижений по предмету стабильные: 100% усвоение стандарта образования, положительная динамика качества обученности учащихся за последние три года 57% - 60%;
- средний балл по итогам сдачи ЕГЭ - 62, что выше краевого показателя;
- учащиеся являются победителями и призерами олимпиад и конкурсов различного уровня.
С целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета и для поддержания мотивации учащихся при изучении курса химии, использую системно-деятельностный подход, а также приемы технологии развития критического мышления, метода проектов, ИКТ, проблемного, исследовательского метода. Использую различные формы организации учебного взаимодействия: парную и групповую работу, осуществляю индивидуальное сопровождение школьников, интересующихся предметом. Использую нетрадиционные формы учебных занятий: игры, диспуты, экскурсии на химическое производство ЗАО НЛХК, применяю современные средства обучения: цифровые образовательные ресурсы, разработанные мною и учащимися, образовательные программы для интерактивной доски, апробирую исследовательские комплексы: "Инновационный школьный практикум", "Экологические комплекты-практикумы".
Являюсь руководителем исследовательской деятельности учащихся. Разработала и реализую программу факультативного курса "Трудные вопросы органической химии". Результатом моей работы является мотивированное, активное участие детей в образовательных проектах. До 40% учащихся 8-11 классов ежегодно становятся призерами в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии; дистанционных олимпиадах "Юные таланты", "По основам наук", "Олимпус"; научно - практических конференциях "Первые шаги в науку", "Курчатовских чтениях", "Решетневских чтениях", "Экология, рациональное природопользование и охрана окружающей среды"; химическом конкурсе "Мир вокруг нас".
Большое внимание уделяю профориентации учащихся. Выпускники школы на протяжении ряда лет успешно поступают в медицинские университеты г. Красноярска и г. Кемерово, в СФУ на химические специальности. За отличную подготовку выпускников имею Благодарственные письма от деканов факультета химических технологий Сибирского технологического университета, Кемеровского технологического института пищевой промышленности.
Целенаправленно веду работу в области воспитания и здоровьесбережения. Пропагандирую здоровый образ жизни: формирую умения правильного выбора продуктов питания, очистку воды, используя подручные средства, обращаю внимание на упаковку пищевых продуктов. На уроках провожу физкультминутки, собственным примером показываю ценность здоровья, участвуя в сдаче норм "ГТО".
Активно сотрудничаю с Красноярским краевым дворцом пионеров. Являюсь куратором дополнительного образования школьников на базе выездных интенсивных школ "Экспедиция к успеху", "Школа технической и технологической культуры".
В рамках собственной профессиональной образовательной программы участвовала в школьном, и как победитель, в муниципальном этапе конкурса "Учитель года -2014". Представляю свой опыт педагогическому сообществу, выступая на заседаниях городского методического объединения учителей химии. Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках химии и во внеурочное время" включена в методический сборник, составленный по итогам городских Педагогических чтений - 2017. Дважды становилась победителем краевого конкурса на поощрение учителей, успешно работающих с одаренными детьми. Имею высокий рейтинг в базе данных "Одаренные дети".
|