Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Основной целью обучения считаю необходимым создать на уроках биологии условия, при которых достижение предметных и метапредметных результатов служат средством для развития личности учащихся, их самостоятельности, интеллектуального и творческого потенциала. Стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательной программы достигаю благодаря личностно- ориентированному обучению с использованием приемов ряда технологий: проблемного обучения, модульного обучения, развития критического мышления.
Количественные показатели динамики учебных достижений по предмету стабильные: от 99,8 до 100% усвоение стандарта образования, качество знаний от 56 до 58%, учащиеся подтверждают итоговые оценки во время государственной аттестации и проведении всероссийских проверочных работ;
- ежегодно учащиеся выпускных классов при сдаче ГИА и ЕГЭ демонстрируют достаточно высокие показатели качества обученности: ГИА - стандарт - 100%, качество - более 50%; ЕГЭ - средние баллы выше городских, краевых и российских и составляют от 53 до 58 баллов.
Учащиеся являются постоянными участниками и победителями олимпиад и конкурсов различного уровня: ВСОШ по биологии и экологии, олимпиады СФУ "Бельчонок", "Будущие исследователи - будущее Сибири" и др.
Особое внимание уделяю на уроках и во внеурочной работе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, так как считаю, что именно активная, творческая, самостоятельная работа способствует формированию личностных качеств. Также вовлекаю учащихся в социальное партнерство по исследовательской деятельности с учебными заведениями города и края: Енисейским педагогическим колледжем, Лесосибирским филиалом СибГУ, и др. Учащиеся принимают активное участие в выездных школах, успешно выступают на научно-практических конференциях различного уровня.
К сожалению, в последнее время, интерес учащихся к занятию исследовательской деятельностью снизился, возможно это объясняется тем, что не все достижения школьников являются значимыми для поступления, и большее внимание ученики старших классов стараются уделять подготовке к экзаменам.
Постоянно являюсь классным руководителем. Организую воспитательную работу в соответствии с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся, считаю, что главной целью в воспитании учащихся является создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации личности ребенка.
На протяжении нескольких лет была руководителем городского методического объединения учителей биологии, руководителем межпредметной кафедры. Являюсь экспертом и членом жюри при проведении научно-практических конференций и муниципального этапа олимпиады по биологии и экологии. В рамках собственной профессиональной образовательной программы активно занимаюсь самообразованием, участвую в работе сетевого сообщества учителей биологии, семинарах и вебинарах разного уровня. Опыт организации обучения биологии, творческой и исследовательской деятельности школьников неоднократно был представлен на конференциях и семинарах, опубликован в сборниках.
|