Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
За годы работы в школе сложилась собственная педагогическая система.
Целью своей работы считаю - создание условий обучающимся для успешного освоения стандарта, развитие интеллектуальных и творческих способностей. Ведущими принципами работы считаю практическую направленность, дифференцированный подход, что способствует повышению качества преподавания предмета. Количественные показатели динамики учебных достижений по предмету стабильные: стандарт 100%.качествознаний от 86 до 95%.
Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:
-обеспечить обучающимся качественное образование по технологии;
-раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося;
-привить навыки практической,самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
-совершенствовать формы организации учебной деятельности;
- активно использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения.
В своей практике применяю разнообразные типы уроков и методы обучения, выбор которых определяю конкретными целями и задачами урока. На уроках и во внеурочной деятельности применяю технологии: развития критического мышления, проблемного обучения, проектного обучения, ИКТ.Создаю ситуацию активного общения, положительного эмоционального настроя, позволяющие учащемуся выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность, творчество Организую проектную деятельность, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Это формирует устойчивый интерес к технологическому творчеству, обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
В течениитрех лет работаю по теме самообразования: "Модернизация содержания в соответствии с новой концепцией предмета технология". Проектирую урок согласно современным требованиям.Отбираю эффективные приемы и методы для успешной реализации системно - деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности.
Реализую дифференцированное обучение (систематизирую дидактический материал по уровню сложности). Систематически организую самостоятельную работу учащихся и нетрадиционные формы урока: урок-экскурсия, урок- творческий отчет, урок- защита проектов, урок - викторина.Использую в своей работе: презентации, видеоуроки, образовательные платформы: LECTA, Учи.ру.
В своей работе учитываю возрастные особенности учащихся, стараюсь обеспечивать комфортный морально-психологический климат, мотивировать на достижение результатов, оказывать психолого - педагогическую поддержку, проявлять уважение к личности каждого ребенка.
Формирую не только предметные результаты, но и личностные, и метапредметные, которые включают: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных). Способствую овладению ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.
Осуществляю мониторинг личных достижений учащихся, который способствует выявлению особо одарённых детей. Это позволяет отслеживать результативность обучения каждого учащегося, его затруднения по различным темам и разделам учебной программы.Применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся. Провожу промежуточные и итоговые диагностические работы, защиту творческих проектов.
Результаты внеурочной деятельности по технологии.
Мною разработанаи реализуется программа внеурочной деятельности "Театр Мод".
Являюсь руководителем проектно-исследовательской деятельности учащихся. 30% учениковактивно участвуют в школьных, городских олимпиадах, научно-практических конференциях, всероссийской предметной олимпиаде "SAPIENTISAT", в различных конкурсах, по результатам которых являются победителями и призерами:
- в 2016 году - Конкурс-выставка "Парад Победы" - лауреат I степени;
-в 2016 году г.Канск зональный фестиваль технологических идей-диплом 1 степени;
-в 2017году - Конкурс-выставка АРТ-объектов "Эко-Переделкино" - Гран При;
-в 2018 году - Конкурс-выставка АРТ-объектов "Космос- это мы!"- лауреат I степени;
- в 2019 году - Конкурс-выставка "Волшебный мир детства" - лауреат I степени.
-в 2020 Конкурс-выставка "День победы" в рамках городского Проекта "Моя малая и большая Родина!"-диплом 1 степени
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, НПК:
-2015 г.школьный уровень: участники - 12, победители - 3,призера 2; муниципальный уровень: призер - 1.
-2016 г.: школьный уровень: участники - 15, победители - 3,призера 2; муниципальный уровень: призер - 1.
-2017 г.: школьный уровень: участники - 18, победители - 4, призеры - 3; муниципальный уровень: победителя-2; призера -2.
-2017г.: НПК школьный уровень: участники - 2- 1 место;муниципальный уровень - 3 место.
-2018 г.: школьный уровень: участники - 15, победители - 2, призеры - 2; муниципальный уровень: призер -1.
-2019 г.: школьный уровень: участники - 12победители - 3, призеры - 2; муниципальный уровень: призер -1.
-2020 г.школьный уровень: участник - 1- 1 место.
Учащиеся приняли участие в дистанционнойолимпиаде:
-VII Всероссийской метапредметной олимпиаде "SAPIENTI SAT" - 6кл - 25
Большое внимание уделяю профориентации учащихся.В течение 5 лет активно вовлекаю учащихся всоциальное партнерство с центром занятости населения г.Лесосибирска через фестиваль "Мастеровые". Выпускники 9-х классов успешно продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях и колледжах.
-2015 г. Городской профориентационный фестиваль "Дороги, которые мы выбираем" номинация "Компьютерная презентация профессии"- 3 место;
-2015 г. Городской профориентационный фестиваль "Мастеровые"- 1 место;
-2016 г.Городской профориентационный фестиваль "Мастеровые"- 1 место;
- 2017 г.Городской профориентационный фестиваль "Мастеровые"- 2 место;
-2018 г.Городской профориентационный фестиваль "Мастеровые"- 1 место;
Деятельность в области здоровьесбережения.
На уроках выстраиваю деятельность по сохранению здоровья учащихся: выполняю санитарно - гигиенические требования (согласно требованиям СанПиН), организую урок, чередуя различные виды деятельности учащихся. Стараюсь создать комфортную психологическую и эмоциональную обстановку. Для повышения умственной работоспособности и предупреждения утомляемости провожу физминутки, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику.
Деятельность в области воспитания.
Целью моей воспитательной работы является формирование классного коллектива и создание благоприятной среды для развития интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.
Воспитательную работу планирую с учетом результатов диагностики личностного роста каждого школьника и изучения коллектива класса в целом. Школьники активно участвуют в жизни класса, школы. Постоянно принимают участие в традиционных школьных акциях и мероприятиях: "Помоги пойти учиться", "Туристический слет", кросс "Золотая осень", "Шествие Победы", фестиваль "Отчизны верные сыны", "День Здоровья". В рамках профориентационной работы участвовали в Краевом проекте- "Билет в будущее" в городском фестивале "Профессиональные пробы для учащихся".
Обобщение и распространение
собственного педагогического опыта и мастерства.
Постоянно занимаюсь самообразованием. Участвую в мероприятиях профессионального сообщества: семинарах,вебинрах, круглых столах, конференциях. Принимаю участие в работе школьного и городского методического объединения учителей технологии. Являюсь участником сетевого сообщества учителей технологии. Участвовала в 2016 году в школьном этапе "Учитель года", стала лауреатом в номинации "Инициатива и творчество".Стала лауреатом фестиваля мастеров ДПИ и художников любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края "Русь Мастеровая 2017" в номинации " Творчество вместо утилизации" категория "Хобби"
Имею активную жизненную и гражданскую позицию: являюсь участником народного ансамбля "Новоенисейские зори". В 2017 году была участником в конкурсе "Таланты без границ" в битве хоров. В 2017 году я и мой супруг награждены грамотой и медалью главой города "за Любовь и верность" за сохранение семейных устоев, основанных на взаимной любви и верности, добившихся благополучия, обеспеченного совместным трудом во благо общества, воспитавших детей достойными людьми.
Профессиональное мастерство повышаю через участие в методической работе:
Имею сертификаты за участие в городских базовых площадках, педагогических чтениях. Провожу мастер-классы на школьном и городском уровне. Являюсь участником мастер-классов мастеров ДПИ и художников любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края.
В рамках городской Стратегии обновления содержания технологического образования выступила на городском МО с темой: "Новые требования к организации технологического образования в основной школе в свете концепции технологического образования России"(2017 год) и "Модель сетевого взаимодействия "Школа - СПО" - для реализации задач технологического образования." (2020г.)За годы работы в школе сложилась собственная педагогическая система.
Целью своей работы считаю - создание условий обучающимся для успешного освоения стандарта, развитие интеллектуальных и творческих способностей. Ведущими принципами работы считаю практическую направленность, дифференцированный подход, что способствует повышению качества преподавания предмета. Количественные показатели динамики учебных достижений по предмету стабильные: стандарт 100%.качествознаний от 86 до 95%.
Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:
-обеспечить обучающимся качественное образование по технологии;
-раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося;
-привить навыки практической,самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
-совершенствовать формы организации учебной деятельности;
- активно использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения.
В своей практике применяю разнообразные типы уроков и методы обучения, выбор которых определяю конкретными целями и задачами урока. На уроках и во внеурочной деятельности применяю технологии: развития критического мышления, проблемного обучения, проектного обучения, ИКТ.Создаю ситуацию активного общения, положительного эмоционального настроя, позволяющие учащемуся выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность, творчество Организую проектную деятельность, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Это формирует устойчивый интерес к технологическому творчеству, обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
В течениитрех лет работаю по теме самообразования: "Модернизация содержания в соответствии с новой концепцией предмета технология". Проектирую урок согласно современным требованиям.Отбираю эффективные приемы и методы для успешной реализации системно - деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности.
Реализую дифференцированное обучение (систематизирую дидактический материал по уровню сложности). Систематически организую самостоятельную работу учащихся и нетрадиционные формы урока: урок-экскурсия, урок- творческий отчет, урок- защита проектов, урок - викторина.Использую в своей работе: презентации, видеоуроки, образовательные платформы: LECTA, Учи.ру.
В своей работе учитываю возрастные особенности учащихся, стараюсь обеспечивать комфортный морально-психологический климат, мотивировать на достижение результатов, оказывать психолого - педагогическую поддержку, проявлять уважение к личности каждого ребенка.
Формирую не только предметные результаты, но и личностные, и метапредметные, которые включают: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных). Способствую овладению ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.
Осуществляю мониторинг личных достижений учащихся, который способствует выявлению особо одарённых детей. Это позволяет отслеживать результативность обучения каждого учащегося, его затруднения по различным темам и разделам учебной программы.Применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся. Провожу промежуточные и итоговые диагностические работы, защиту творческих проектов.
Результаты внеурочной деятельности по технологии.
Мною разработанаи реализуется программа внеурочной деятельности "Театр Мод".
Являюсь руководителем проектно-исследовательской деятельности учащихся. 30% учениковактивно участвуют в школьных, городских олимпиадах, научно-практических конференциях, всероссийской предметной олимпиаде "SAPIENTISAT", в различных конкурсах, по результатам которых являются победителями и призерами:
- в 2016 году - Конкурс-выставка "Парад Победы" - лауреат I степени;
-в 2016 году г.Канск зональный фестиваль технологических идей-диплом 1 степени;
-в 2017году - Конкурс-выставка АРТ-объектов "Эко-Переделкино" - Гран При;
-в 2018 году - Конкурс-выставка АРТ-объектов "Космос- это мы!"- лауреат I степени;
- в 2019 году - Конкурс-выставка "Волшебный мир детства" - лауреат I степени.
-в 2020 Конкурс-выставка "День победы" в рамках городского Проекта "Моя малая и большая Родина!"-диплом 1 степени
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, НПК:
-2015 г.школьный уровень: участники - 12, победители - 3,призера 2; муниципальный уровень: призер - 1.
-2016 г.: школьный уровень: участники - 15, победители - 3,призера 2; муниципальный уровень: призер - 1.
-2017 г.: школьный уровень: участники - 18, победители - 4, призеры - 3; муниципальный уровень: победителя-2; призера -2.
-2017г.: НПК школьный уровень: участники - 2- 1 место;муниципальный уровень - 3 место.
-2018 г.: школьный уровень: участники - 15, победители - 2, призеры - 2; муниципальный уровень: призер -1.
-2019 г.: школьный уровень: участники - 12победители - 3, призеры - 2; муниципальный уровень: призер -1.
-2020 г.школьный уровень: участник - 1- 1 место.
Учащиеся приняли участие в дистанционнойолимпиаде:
-VII Всероссийской метапредметной олимпиаде "SAPIENTI SAT" - 6кл - 25
Большое внимание уделяю профориентации учащихся.В течение 5 лет активно вовлекаю учащихся всоциальное партнерство с центром занятости населения г.Лесосибирска через фестиваль "Мастеровые". Выпускники 9-х классов успешно продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях и колледжах.
-2015 г. Городской профориентационный фестиваль "Дороги, которые мы выбираем" номинация "Компьютерная презентация профессии"- 3 место;
-2015 г. Городской профориентационный фестиваль "Мастеровые"- 1 место;
-2016 г.Городской профориентационный фестиваль "Мастеровые"- 1 место;
- 2017 г.Городской профориентационный фестиваль "Мастеровые"- 2 место;
-2018 г.Городской профориентационный фестиваль "Мастеровые"- 1 место;
Деятельность в области здоровьесбережения.
На уроках выстраиваю деятельность по сохранению здоровья учащихся: выполняю санитарно - гигиенические требования (согласно требованиям СанПиН), организую урок, чередуя различные виды деятельности учащихся. Стараюсь создать комфортную психологическую и эмоциональную обстановку. Для повышения умственной работоспособности и предупреждения утомляемости провожу физминутки, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику.
Деятельность в области воспитания.
Целью моей воспитательной работы является формирование классного коллектива и создание благоприятной среды для развития интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.
Воспитательную работу планирую с учетом результатов диагностики личностного роста каждого школьника и изучения коллектива класса в целом. Школьники активно участвуют в жизни класса, школы. Постоянно принимают участие в традиционных школьных акциях и мероприятиях: "Помоги пойти учиться", "Туристический слет", кросс "Золотая осень", "Шествие Победы", фестиваль "Отчизны верные сыны", "День Здоровья". В рамках профориентационной работы участвовали в Краевом проекте- "Билет в будущее" в городском фестивале "Профессиональные пробы для учащихся".
Обобщение и распространение
собственного педагогического опыта и мастерства.
Постоянно занимаюсь самообразованием. Участвую в мероприятиях профессионального сообщества: семинарах,вебинрах, круглых столах, конференциях. Принимаю участие в работе школьного и городского методического объединения учителей технологии. Являюсь участником сетевого сообщества учителей технологии. Участвовала в 2016 году в школьном этапе "Учитель года", стала лауреатом в номинации "Инициатива и творчество".Стала лауреатом фестиваля мастеров ДПИ и художников любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края "Русь Мастеровая 2017" в номинации " Творчество вместо утилизации" категория "Хобби"
Имею активную жизненную и гражданскую позицию: являюсь участником народного ансамбля "Новоенисейские зори". В 2017 году была участником в конкурсе "Таланты без границ" в битве хоров. В 2017 году я и мой супруг награждены грамотой и медалью главой города "за Любовь и верность" за сохранение семейных устоев, основанных на взаимной любви и верности, добившихся благополучия, обеспеченного совместным трудом во благо общества, воспитавших детей достойными людьми.
Профессиональное мастерство повышаю через участие в методической работе:
Имею сертификаты за участие в городских базовых площадках, педагогических чтениях. Провожу мастер-классы на школьном и городском уровне. Являюсь участником мастер-классов мастеров ДПИ и художников любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края.
В рамках городской Стратегии обновления содержания технологического образования выступила на городском МО с темой: "Новые требования к организации технологического образования в основной школе в свете концепции технологического образования России"(2017 год) и "Модель сетевого взаимодействия "Школа - СПО" - для реализации задач технологического образования." (2020г.)
Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей технологии, ИЗО, музыки.
Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей технологии, ИЗО, музыки.
|
|