Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска"
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

    За годы работы сложилась собственная педагогическая система.
Моя педагогическая деятельность направлена на формирование устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям: воспитание и развитие художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала учащихся. Свою задачу как учитель, вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, национальному культурному наследию, а также развивать пространственное воображение, навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.
    Результаты обученности школьников: с 2017 по 2020 год показатели учебной деятельности обучающихся характеризуются выполнением стандарта 100% и положительной динамикой качества обученности по изобразительному искусству в общеобразовательных классах - от 90 до 100%; в классах, для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе от 97 до 100 %.
    Стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательной программы достигаю благодаря личностно- ориентированному обучению с использованием приемов ряда технологий: проблемного обучения, решения изобретательских задач ( ТРИЗ), игрового обучения, интегрированного обучения (уроки-лекции; уроки-путешествия; уроки-экспедиции; уроки-исследования; виртуальные - экскурсии), развития критического мышления. В системе использую системно-деятельностный, проектов, дискуссии, игры, коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), что позволяет повысить творческую мотивацию школьников.
    Применяю в своей работе цифровые образовательные ресурсы. Использую образовательные платформы: "Российская электронная школа", "Социальная сеть работников образования", "Единое окно доступа к образовательным ресурсам", "Виртуальные путешествия по странам мира", "Культура регионов России" (достопримечательности регионов), videouroki.net, инфоуроки.ру и другие; презентации, видеоуроки, творческие мастерские.
    Для учащихся, проявляющих интерес к обучению изобразительному искусству, провожу внеурочные занятия, много разработана и реализуется программа "Как прекрасен этот мир" (6класс), планируемым результатом освоения которой формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
    Также вовлекаю учащиеся во внеурочную деятельность по предмету.
    Ежегодно мои ученики показывают достойные результаты, участвуя в Межмуниципальных и городских выставках и конкурсах.

Особое внимание уделяю здоровьесбережению. Организую учебную деятельность, чтобы создать условия для сохранения физического и психологического здоровья детей: планирую уроки и занятия, с учетом работоспособностей и возможностей обучающихся, и слежу за обязательным выполнениям гигиенических требований и соблюдением правил техники безопасности. Создаю на уроке благоприятный эмоциональный настрой учеников на работу и творчество.
Использую в своей педагогической деятельности такие средства, как оздоровительная гимнастика: пальчиковая, дыхательная, зрительная, слуховая; эмоциональные разрядки и минутки покоя, игры. Для достижения здоровьесберегающих целей провожу уроки с чередованием высокой и низкой активности.
Являюсь классным руководителем. Организую воспитательную работу в соответствии с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся, уважения к личности каждого. Считаю, что главная цель в воспитании - создание условий для саморазвития и самореализации личности ребенка. Этому способствует благоприятная атмосфера, сложившаяся в классе, доброжелательные взаимоотношения с учащимися и родителями. В прошлом году была классным руководителем 9 "Г" класса (особыми возможностями здоровья). С этими детьми мы совместно работали в течение пяти лет. За это время в сотрудничестве с родителями удалось создать дружный, сплоченный коллектив.
Привлекала родителей к организации классных праздников, мероприятий "Пасхальное солнце", "Новогодние выставки-ярмарки", "Родительские субботы". Учащиеся класса были постоянными участниками социально значимых акций и мероприятиях, направленных на формиование здорового образо жизни: "Мы - за здоровый образ жизни", (всероссийская акция); "Осенний марафон" - школьная эстафета, "Помоги пойти учиться", "День Здоровья", "Бессмертный полк", "Помощь бездомным животным". Особо ценным считаю то, что учащиеся класса всегда стремились поддержать друг друга. Выпускники достойно закончили обучение в школе и продолжают образование в среднеспециальных учебных заведениях.
В этом учебном году являюсь классным руководителем 5 "Д" класса. Более 85% учащихся класса занимаются в секциях и кружках школы и учреждений дополнительного образования.
Моя духовно-нравственная позиция заключается в формировании системы нравственных ценностей, толерантности, активной гражданской позиции. Являюсь постоянным участником социальных акций "Бессмертный полк", "Помоги пойти учиться", "Помощь бездомным животным", "Мы - за здоровый образ жизни".
Соблюдаю нормы профессиональной этики. Конфликтов в педагогической среде и родительской общественности нет. Пользуюсь авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
Реализуя собственную профессиональную образовательную программу, занимаюсь самообразованием: изучаю опыт коллег, участвую в работе вебинаров, семинаров и научно-методических конференций. Активно участвую в мероприятиях профессионального сообщества: семинарах, вебинарах, круглых столах, конференциях. "Реализация мероприятия 2.4 в контексте задачи введения новых ФГОС опыт регионов" - Межрегиональный вебинар (2017г, сертификат). "Внедрение ФГОС: содержание, механизмы, результаты" -Всероссийский семинар - совещания по вопросам внедрения ФГОС- ККИПКРО (2017г.). На Форуме инклюзивных практик (с. Абалаково) выступала с докладом "Профессиональное самоопределение детей с ОВЗ - опыт, проблемы, перспективы" (2018г.). Регулярно принимаю участие в работе городского методического объединения ("Приемы технологии правополушарного рисования на уроках изобразительного искусства", 2020), в профессиональных конкурсах. Выступала на городском фестивале для детей ОВЗ "Мы вместе!" (сертификат -2019г.); "Твори добро!" (2016) являюсь активным пользователем педагогических сайтов; участвовала в городском этапе краевого фестиваля мастеров ДПИ и художников-любителей среди работников образования "Русь мастеровая" " г. Ачинск (диплом лауреата -2017г.); конкурсе мастеров ДПИ "Салют Победы" посв. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг (диплом I степени -2015г); Межмуниципальный этапе фестиваля мастеров ДПИ и художников-любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края "Каллиграфия" (сертификат)-2017г